Автор бота аромапсихолог и парфюмер Наталья Корган
Координатор проекта, методист, разработчик Ирина Захарова
Копирайтер бота Дмитрий Соболевский
ОБ АВТОРЕ БОТА И ЗАПРОСЕ
Наталья - аромапсихолог, работает с бессознательным при помощи ароматов и образов, создает уникальные духи для достижения целей.
Ко мне она пришла за упаковкой и ясностью в работе. Запрос ее звучал так: "Испытываю сложности на этапе презентации, не могу понятно объяснить, что делаю".
Мы расписали основные продукты, смыслы, какое состояние ей ценно создавать своей деятельностью и визуализировали будущий результат. Мы поняли, что именно бот cможет выполнять задачу презентации, а также соберет аудиторию для дальнейшей работы с ней.
Поэтому решили сделать лид-магнит на основе авторского метода, который работает с образами и ассоциациями. И собрать сайт для презентации ее продуктов.
На первом этапе мы создали бота с довольно сложным путем клиента. Он был раза в 2 длиннее того, что сейчас. С информацией был также перебор.
Когда мы запустили первую версию и стали смотреть доходимость в таблице, то увидели, что довольно весомая часть людей просто не проходит этот путь до конца.
Поэтому мы сократили его и сам текст почти в 2 раза. Именно на втором этапе к проекту подключилсяДмитрий, который помог уйти от расплывчатых формулировок и оптимизировать путь клиента
Мы также создали небольшой сайт на Тильде с каталогом, чтобы презентовать продукцию Натальи. В планах собрать контентную воронку и переупаковать смыслы.
КАКИЕ ФИШКИ ВНЕДРИЛИ
При создании бота обычно рекомендую всем специалистам приветствовать своих подписчиков в боте "лично". Просто фото или видео. Смысл в том, что такой бот рано или поздно пригласит подписчика на консультацию или предложит продукт эксперта. Поэтому знакомить со своим голосом и собой важно как можно раньше.
Вход настроен так, что новый подписчик видит приветствие только один раз, при повторном заходе он сразу попадет на основной функционал меню.
ВХОД В БОТА
Все картинки в кейсе кликабельны
Любое видео до 10мб будет проигрываться в боте автоматом, если подписчик не отключил эту настройку вручную.
В офлайне когда мы кого-то встречаем, то создаем свое впечатление автоматически.
При переносе деятельности в онлайн почему-то мы забываем и пропускаем этап знакомства.
Большая удача, если у автора бота есть профессиональные фото и он не стесняется показывать себя. Это позволит оформить бот в уникальном стиле. Наталья так вовлеклась в процессе работы, что сама снимала некоторые фоновые фото.
В примере оформлена неизвестная команда, которая появляется, если подписчик набрал что-то такое, на что бот не знает как ответить. По умолчанию во всех ботах настроена короткая фраза, которую рекомендую менять на более оригинальную.
СТИЛЬ И ФОТО ОТ АВТОРА
Выбираем вкладку СОБЫТИЯ слева. И дальше листаем вниз до пункта НЕИЗВЕСТАЯ КОМАНДА.
Можно отредактировать сообщение или настроить отправку команды
Наталья работает по уникальной методике. Суть ее в том, что найти решение проблемы человека можно, общаясь напрямую с его подсознанием. И в этом ей помогают ассоциации, которые возникают у человека при взгляде на специально подобранные изображения.
Задача бота продемонстрировать метод. Плюс бота в том, что Наталье не нужно тратить свое личное время. А подписчик получает помощь бесплатно
МЕТОДИКА АВТОРА
На офлайн консультациях Наталья также использует набор из 80 ароматов, чтобы диагностировать еще и с помощью ассоциаций на запахи.
Вы выбираете одну из 8 сфер жизни, которую хотите наладить. Бот предлагает сосредоточиться и выдает рандомную карту. Каждая карта привязана к определенному аромату и описывает состояние.
Образ карты уже является подсказкой причины проблемы и где искать решение. Дальше бот описывает какое именно эмоциональное состояние мешает реализации и какой аромат поможет его сгармонизировать состояние. Всего в боте 64 карты с описанием ароматов.
Голос в боте - это хороший вариант познакомить с голосом автора, к которому дальше будет приглашение на консультацию.
Далее идет блок с мотивацией - бот снова выдает рандомно образ. На этот раз того, каким человек станет, когда изменится. И предлагает понаблюдать за изменениям, происходящими в жизни
Он также выдает ссылку на магазин с ароматами. Сайт Наташе мы тоже собрали)) Запустить такой функционал можно только 1 раз в день. Это дает нам возможность совершать регулярные касания и не перекармливать пользой.
В боте также настроен сценарий, который будет напоминать о себе каждые 1, 3, 6, 12, 30 дней - пока подписчик снова не запросит карту. Тогда сценарий перезапуститься и начнется новый цикл.
На второй день бот напомнит о том, какую рекомендацию подписчик получил вчера. Но сделает это уже в новой, более развернутой формулировке и подскажет в какой продукции Натальи есть нужный аромат.
Бот предложит посмотреть еще одну сферу и откроет меню. Здесь можно задать вопрос, оставить отзыв или поделиться ссылкой на бота. По такой ссылке в бот пришли уже 15 человек, это почти 6% от числа подписчиков.
Мы реализовали еще одну нестандартную возможность - это приглашение в платный канал для активных пользователей бота. Каждый третий вызов карты сопровождается приглашением в канал.
ПРИГЛАШЕНИЕ ПРИ УСЛОВИИ
В каждом боте есть, как правило, несколько обязательных сценариев рассылки.
Мы настроили серию писем РАССЫЛКА, которая запускается после входа в бот. На данный момент этот функционал отключен. В дальнейшем планируем пересобрать полноценнную контентную воронку
Получить новых подписчиков всегда приятно, особенно по рекомендации. Это не только бесплатный трафик, но и простой способ в цифрах оценить насколько ценен бот. Чем выше процент пришедших по рекомендации, тем выше лояльность
Чтобы текст сообщения не нужно было набирать руками, мы его уже написали, достаточно просто переслать друзьям
Без цифр понять происходящее в боте практически невозможно. Словно это черный ящик, в котором что-то происходит, а что именно - непонятно. Поэтому все данные собираются в google таблицу. А еженедельные и ежедневные отчеты присылаются в подключенную для уведомлений группу. Это очень удобно для авторов бота, которые обычно не очень любят google таблицы
В каждом проекте мы согласовываем с заказчиком свои метрики. Например, в боте Натальи мы можем видеть всех подписчиков и откуда они пришли. Посмотреть кто пришел по рекомендации и были ли они активны в боте, какие карты люди выбирают чаще всего и на каком этапе какой процент людей перестают пользоваться ботом. Все это нужно для его дальнейшей отладки.
ОТЧЕТЫ
Получать отзывы прямо в боте очень приятно. Есть разные способы их запрашивать. Один из самых эффективных - делать это на эмоциональном пике, когда подписчик испытывает прилив благодарности
Можно настроить рассылку и запрашивать либо на определенный день, либо в момент, когда подписчик запустил основной функционал несколько раз и его уже можно отнести к категории активных
Можно также связаться в тем, кто оставил отзыв, задать уточняющие вопросы и переписать отзыв развернуто. А дальше опубликовать с разрешения подписчика во всех соц сетях
СОБИРАЕМ ОТЗЫВЫ В БОТЕ
Листайте карусель
ЕЩЕ ОТЗЫВЫ
Демонстрирует метод автора, приглашая на сессию
ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ?
Генерирует бесплатную рекламу по рекомендации. Люди им с удовольствием делятся с близкими
Автоматически собирает отзывы и обратную связь, которая ценна не только для доработки бота, но и для качества продуктов